Склад станков в России

ТО для станка

Как предугадать возможные поломки оборудования, зачем заводить досье на станок, и как сэкономить на сервисе рассказывает Роман Цедилин, руководитель центра поддержки заказчика «Пумори-инжиниринг инвест».

Роман Цедилин.jpgРоман, компания стала заниматься техобслуживанием обрабатывающих центров OKUMA совсем недавно. Но за столь короткое время уже стало понятно, что услуга востребована. Как Вы считаете, почему?

Техническое обслуживание проводилось всегда. Новизна предлагаемой услуги на сегодня – кардинально иной подход. Услуга предлагается в виде пакетов «Диагностика», «Диагностика и обслуживание», «Гарантия». Раньше основная часть выезда наших сервисных специалистов к заказчикам была связана с форс-мажорными случаями. Не было ничего, что предупреждало бы простой оборудования. А благодаря обновлению услуги мы можем планировать ремонтные работы и даже прогнозировать возможные сбои. Основная ее цель – избавиться от аврала, как нашего Сервисного центра, так и заказчика, связанного с внезапной остановкой металлообрабатывающего оборудования. Радует, что многие предприятия разделяют нашу позицию. Есть и сомневающиеся. Но те компании, где мы уже провели обслуживание, подтвердили свое желание и готовность пользоваться нашей услугой и дальше.   

Зачем компаниям заключать договор на техобслуживание, если они могут пригласить сервисного специалиста, что называется, «по случаю»? Насколько такой экстренный вызов обходится дороже по сравнению с ТО?

Выезд на «знакомый» для наших специалистов станок значительно экономит время и деньги заказчика за счет минимизации времени простоя оборудования. Стоимость сервисных услуг зависит от количества часов, проведенных на предприятии заказчика. Выезд на «незнакомый» станок всегда дороже. Приезжая на предприятие, специалист тратит время на диагностику неисправности. Если необходима замена детали или узла, их надо заказать и дождаться получения, после чего установить. Это дополнительное потерянное время работы станка. А если запчасть идет из-за границы? К сожалению, даже уважаемые компании, заявляющие, что доставят груз в любую точку земного шара за 48 часов, в России работают не так быстро. Опять простой или, еще хуже, повторный выезд.

Так в чем преимущество договора техобслуживания?

После проведения диагностики на каждую единицу оборудования составляется специальная карточка, где указываются все данные по комплектации станка, проводимые ремонты, тип неисправностей, замены запасных частей, рекомендации по эксплуатации и обслуживанию и т.д. Если хотите, это некий анамнез станка. Благодаря такой электронной карточке специалист знает всю историю машины и едет к заказчику подготовленный. Поэтому по прибытию он не тратит время на диагностику всего станка, а ищет и устраняет неисправности в конкретном направлении. Если необходима замена детали или узла, то сервисный инженер везет с собой со склада уже заранее заказанную запасную часть. Ведь по результатам проведения работ по диагностике и обслуживанию мы храним на складах необходимые комплектующие. А это ощутимая экономия времени на доставке детали от производителя.

Сколько в среднем занимает диагностика оборудования?

Чтобы не указывать среднюю температуру по больнице, приведу пример на конкретных моделях. Диагностика токарного станка с ЧПУ экономкласса Genos или простых токарных центров (например, серия LB EX) занимает около 13-14 часов. На многофункциональный обрабатывающий центр Multus 750 требуется около 22-24 часов. Это общее время обслуживания по перечню работ. Все зависит от станка и его оснащения опциями.

Придется останавливать производство на это время.

Остановку оборудования для проведения диагностики мы стараемся совместить с регламентными работами. По согласованию с заказчиком выбираем оптимальное для этого время.

сервис.JPG

Каким предприятиям услуга техобслуживания более выгодна – тем, у кого в парке, к примеру, 20 станков или тем, кто имеет всего лишь 2?

Численность парка не имеет значения. Согласитесь, если выходит из строя станок, денег заказчику он не приносит. Чем меньше простоев, тем меньше финансовые потери. Предположим, на предприятии есть своя группа механиков и электронщиков, которая осуществляет обслуживание оборудования. Но они не знакомы с тонкостями диагностики и ремонта конкретных моделей.

Какие из предложенных пакетов услуг пользуются сейчас наибольшей популярностью?

В основном покупают пакеты «Диагностика» и «Диагностика и Обслуживание». Сейчас с одним из предприятий обсуждаем пакет «Гарантия». В рамках этого пакета услуг мы полностью отвечаем за станок, в том числе и в материальном плане (например, за превышение времени простоя в случае ремонта). Мы гарантируем бесперебойную работу в межсервисный интервал при условии, что специалисты нашего Сервисного центра проводят регулярное сервисное обслуживание станков для металлообработки. А заказчик, в свою очередь, выполняет все необходимые предписания и требования по ремонту и замене запчастей в установленные сроки. Этот пакет можно рассматривать как возможность продлить гарантию на станок, если срок таковой уже истек. Для нового оборудования – это, в первую очередь, возможность застраховаться от недобросовестных поставщиков расходных материалов или человеческого фактора (например, забыли вовремя поменять масло). Проще говоря, суть пакета «Гарантия» можно сформулировать так: спите спокойно – мы о вас позаботимся.

 Что можете сказать тем, кто еще сомневается в необходимости этой услуги?

Во-первых, диагностика станка проводится с помощью специального дорогостоящего комплекта оборудования. Далеко не все предприятия могут себе его позволить. Да это и финансово невыгодно. Более того, для работы с диагностическим оборудованием нужен опыт. При умелом и грамотном обращении с ним можно не только фиксировать факт отклонения параметров от нормы, но прогнозировать развитие неисправностей. Специалисты Сервисного центра «Пумори-инжиниринг инвест» могут проводить диагностику металлообрабатывающего оборудования любого производителя. Во-вторых, времена, когда автомобиль ремонтировали в гараже, прошли. Сейчас в основном это поручают профессионалам из автосервиса. Станок – это та же машина. И чтобы она исправно и бесперебойно работала, необходим сервис на экспертном уровне. Вот и делайте выводы – нужна вам профессиональная диагностика станка или нет. Выбор в любом случае остается за вами.

Вернуться к статьям

СКЛАД СТАНКОВ В РОССИИ

Нет времени ждать несколько месяцев доставку металлообрабатывающего оборудования из-за рубежа? Хотите быстро приобрести станок? Оборудование ведущих мировых производителей в наличии со склада в России – оптимальное решение в короткие сроки!

Чем быстрей вы выберите станок и отправите нам заявку, тем быстрей вы запустите его в эксплуатацию на своем предприятии. Заказывайте прямо сейчас!

Посмотреть склад станков

Запросить коммерческое

Например: Иванов Александр Владимирович
Пожалуйста, укажите номер вашего телефона
Формат e-mail: example@domain.ru
Заполнение поля позволит обработать ваш запрос более оперативно
Например: Екатеринбург
Поможет нам подобрать специалиста для дальнейшего общения
Опишите необходимое Оборудование или услугу
Перетяните файлы в это поле или выберите файлы на компьютере

Можно загрузить не более 5 файлов следующих форматов PDF, GIF, JPG, JPEG, PNG, TIF, TIFF, WMF, DOC, DOCX, RTF, XLS, XLSX, PPS, PPT, BMP, PCX, 7Z, ZIP, RAR, общий объем которых не превышает 15 МБ

Выберите файлы с техническим заданием или примером детали