Дмитрий Альтяпов, один из немногих сотрудников, которые работают практически со дня основания компании. Помимо этого, он продолжает некую династию: его отец работает в Корпорации «Пумори», а сейчас и его сестра. Но карьерный путь Дмитрия в рамках «Пумори-инжиниринг инвест» – это абсолютно отдельная история, которая не связана с тем, что здесь работают его родные. Его достижения, прежде всего, связаны с личностными качествами: настойчивость, умение самостоятельно разобраться в вопросе до мельчайших деталей, аргументировать свою точку зрения и доказать, что это правильный путь.
Дмитрий, как ты попал в машиностроительную отрасль?
Еще с детства у меня была склонность к техническим вещам. Во-многом, с подачи отца, который до сих пор работает в машиностроении, я целенаправленно пошел учиться на механико-машиностроительный факультет УПИ на кафедру «Технология машиностроения». С первого курса нам давали только базовые теоретические знания по специальности.
А когда впервые пришлось столкнуться с практикой?
Первое знакомство с производством произошло уже после первого курса института. В течение месяца я проходил практику на участке вспомогательного инструмента на одном из предприятий корпорации «Пумори», по-моему, тогда это было «Пумори-инструмент». На участке знакомился с инструментом, собирал фрезерные патроны.
Через год, опять же на практике в Пумори, «производственная судьба» свела меня с одним из мудрейших сотрудников компании Емельяном Якубовичем Зицером. Под его руководством я начал осваивать и разрабатывать технологии для изготовления турбинных лопаток. Заказов у компании было много, меня привлекли к написанию техпроцессов, освоению станков с ЧПУ. По сути, практика для меня стала полноценной подработкой. Постепенно стал понимать, что учеба в институте далека от реальных дел на производстве, стал уделять производству все больше и больше времени.
Преподаватели как реагировали на твое увлечение практикой?
Однозначно позитивно. Помню, даже на защите диплома, в качестве подтверждения проекта принес пару изготовленных на станках с ЧПУ турбинных лопаток. Некоторые члены комиссии не сразу поверили, что указанные в конструкторской документации точность и допуски в действительности достигаются на практике. В итоге, лопатки у меня забрали, чтобы в будущем показывать студентам (улыбается).
Правильно я понимаю, что после института вопроса, куда отправиться работать, не стояло?
Да, еще во время практики в голове сформировалось четкое желание развивать карьеру именно в Пумори. Да и глядя на то, как тут ценят и уважают моего наставника Емельяна Якубовича, не продолжить работать с ним и не набраться от него опыта, было бы глупо. В итоге, меня приняли в Пумори-инжиниринг инвест в отдел перспективных технологий на должность инженера-технолога.
Чем занимался в первое время, над какими проектами удалось поработать?
Помню свой первый проект. Нам заказали партию деталей – насадок для гидродинамических машин. По готовой технологии мне нужно было подобрать инструмент и, исходя из расчетного времени обработки, определить стоимость изготовления деталей. Когда мы получили заказ и начали изготавливать детали, фактическое время оказалось в 3 раза больше, указанного в технологии сотрудника, который производил расчет. Было очень неприятное краснеть и оправдываться перед заказчиком за результат чужой технологии. После этого понял, что такое неудача и сделал для себя вывод, что контролировать нужно весь процесс – и только тогда можно отвечать за результат.
Расскажи о своем первом успешном проекте.
Наша компания приобрела современный обрабатывающей центр немецкой компании STAMA. Меня, как единственного технолога со знанием английского языка, отправили в Германию на обучение. Для меня это было ново, так как к станкам я имел на тот момент косвенное отношение, да и вообще, моя первая командировка, да еще и полностью самостоятельно, да еще и заграницу! У производителя я овладел навыками программирования и наладке станков с ЧПУ.
Кстати, откуда знание языка?
Навыки английского языка приобрел еще во время учебы в институте. Спасибо родителям, именно по их настоянию на 3 курсе я прошел довольно интенсивный УПИйский курс изучения языка: учился по 3 часа 3 раза в неделю в течение года. В итоге, стал одним из немногих, кто успешно сдал экзамен и получил международный сертификат.
Ты продолжил работать со STAMA по возвращению в Пумори?
Да, еще в процессе обучения были налажены связи со специалистами компании. По приезду работал на их станке и отрабатывал технологию, поэтому так или иначе приходилось общаться с ними. И как-то их менеджеры попросили помочь в содействии продажи станка STAMA российскому предприятию. В связи с тем, что вместе со станком STAMA поставляла полный комплекс инжиниринговых услуг – от отработки технологии до сдачи детали, – цена была достаточно большой. Меня привлекли к проекту, и мое активное участие и прямая связь с сотрудниками STAMA стали определяющими: так получилось, что, будучи технологом, я оказал весомое содействие продаже первого станка этого производителя.
Этот факт повлиял на твое дальнейшее продвижение по карьере?
Думаю, этот фактор сыграл ключевую роль. В момент, когда заказов становилось все больше и больше, наш генеральный директор Владимир Борисович Ревзин принял решение активно развивать продвижение продуктов других компаний – производителей металлообрабатывающего оборудования. Так как у меня уже был опыт взаимодействия с представителями иностранных компаний, меня назначили первым в компании продукт-менеджером. Навыки разработки технологий, программирования и управления станками с ЧПУ помогали мне при обсуждении технических вопросов с представителями компаний.
И как развивалась твоя деятельность в рамках этого направления?
Со STAMA были еще несколько крупных и сложных проектов, в ходе которых я наработал хороший опыт «продавливания» продажи: от согласования бюджета и противостояния с конкурентами до подписания договора и доставки заказчику. Дальше у нас постепенно увеличивалась продуктовая линейка, мы стали набирать дополнительных менеджеров. Это привело к созданию нового отдела – оборудования для металлообработки. И меня, как самого опытного, назначили начальником этого отдела.
Дмитрий, а были предложения о работе от других организаций? Почему до сих пор остаешься у нас?
Да, предложения были, в том числе и с других городов, с компенсацией за переезд, помощью с жильем и другими «плюшками». Конечно, любая смена рода деятельности – это, так или иначе, развитие: другой коллектив, номенклатура продукции, новые цели и задачи. Но, знаешь, хорошо там, где нас нет. Если ты не добился успеха в одном месте, наивно полагать, что обязательно добьешься в другом, ссылаясь на внешние факторы. Если ты хороший специалист – реализуешься везде! Поэтому я и остаюсь здесь, в Пумори.
Уже более 7 лет ты в рамках отдела руководишь группой продукт-менеджеров. Если ли у тебя большая амбициозная цель? Мысли, куда двигаться дальше? Расскажи о планах на будущее.
Если про амбиции – активно развивать оборудование, которое у нас тут называется «неОкума» – это наш внутрикорпоративный термин. То есть все остальные бренды в нашей продуктовой линейке. Хотелось бы приблизить соотношение продаж «Окума» и «неОкума» к показателю 50/50. Еще одна цель – стать эксклюзивным представителем по основным направлениям. Это очень важно, так как обеспечивает 100%-ю поддержку со стороны производителя и доказывает доверие ко мне и моей работе. Это большая ответственность, и я к этому стремлюсь.
Ну это цель в рамках текущей деятельности, а если брать выше?
Возможно, создать и управлять отдельной компанией в рамках корпорации «Пумори» по развитию других брендов. Хотя сейчас пока вижу развитие только в «Инвесте», так как мы – инжиниринговая компания, которая решает комплексные вопросы технического перевооружения, а не поставщик оборудования одного бренда.
И напоследок. Традиционное напутствие, пожелание действующим и будущим коллегам. Твой личный алгоритм успеха?
Каждому человеку нужна цель. Глобальная: для себя, для семьи и близких. Если есть цель – то будет потребность в реализации, в первую очередь, в финансовом плане. Конкретно для успеха в Пумори-инжиниринг инвест – искать нестандартные пути решения вопроса, стоять на своем, продвигать свою точку зрения, доказывать, аргументировать свою позицию и двигать идеи. Важно желание продвигать свои идеи, интересы и свой продукт. В конечном итоге, это обязательно даст результат и будет оценено коллегами и руководством!