Свирид Олег – один из самых перспективных молодых специалистов Пумори-инжиниринг инвест. Энергичный, целеустремленный, душа коллектива и любовь заказчика – это только малая часть эпитетов, которыми можно охарактеризовать Олега. Про преданность любимому делу, ментальную связь человека и оборудования, секреты успехов в работе и многое другое – в сегодняшнем интервью.
Олег, как ты попал в машиностроение?
Это был не мой выбор, а родителей. У меня мама и папа – машиностроители, поэтому я пошел по их стопам. После школы поступил в УПИ на механико-машиностроительный факультет по специальности «технология машиностроения».
И в какой момент пришло осознание, что это твое?
В институте на 4 курсе меня направили на производственную практику, как раз в Пумори-инжиниринг инвест. За 3 месяца работы понял принципы «этого машиностроения»: что надо от меня, что на чем строится, примерно начал понимать свой дальнейший путь в работе и учебе. Кстати, особенно это помогло в обучении: уже в конце 4-го и на 5 курсах, после практики, оценки у меня стали одни «пятерки», плюс повышенная стипендия. Вот она польза практики – попал в нужное место и к нужным специалистам 😊
Я правильно понимаю, после окончания института не вставал вопрос «Что делать»?
Да, я решительно направился устраиваться на работу в Пумори-инжиниринг инвест: там меня уже знали, также был знаком с оборудованием. Правда, взяли не без собеседования: как полагается, меня «прогнали» и по части технологии, и по программированию. В итоге, я начал работать инженером-технологом в отделе перспективных технологий.
Правда, параллельно работе я продолжил обучение в аспирантуре – привлекала научная деятельность. Но мой научный энтузиазм начал угасать, когда меня перевели на должность инженера-программиста. Новая работа потребовала от меня полной самоотдачи: я неделями, а иногда и месяцами пропадал в командировках. На написание диссертации времени оставалось мало. Да и тема сложная – токарная обработка взрывчатых веществ – подразумевала проведение испытаний, достаточно трудоемких, сложных и опасных. Пришлось расставлять приоритеты. Так моя научная деятельность закончилась только сдачей кандидатских минимумов.
Помимо командировок, чем еще запомнилась работа программистом?
Задачи стали посерьезнее: более сложные детали, начал писать техпроцессы, подбирать инструмент, сдавать детали у заказчика и обучать операторов.
Запомнился ли какой-то интересный сложный проект за то время?
Помню свое боевое крещение – первая сдача детали на станке Okuma Multus. У клиента была задача оптимизировать изготовление детали, которая ранее изготавливалась на 8 станках с межоперационной 9-часовой термообработкой. Мы же предложили технологию изготовления детали на одном станке: была достаточно сложная деталь с токарной и фрезерной обработками, в том числе с обработкой под наклоном. Станок с двумя шпинделями подразумевал перехват детали в процессе обработки. Клиент остался доволен, мы с ним до сих пор на связи. Это были первые станки Okuma на производстве, а сейчас у этого клиента стоит целый парк оборудования Okuma. Благодаря станкам и технологии, мы избавились от термической обработки и сократили в разы время изготовления.
Что поменялось с переходом на должность заместителя начальника отдела?
Никуда не делись функции технолога и программиста, ну и к ним добавились бумажная и организаторская работа. Стал более тщательно следить за ходом выполнения договоров, проверять и перепроверять комплектацию поставляемого оборудования.
Олег, что главное в твоей работе?
Первое и самое главное – это коллектив. И тоже первое и главное – огромный интерес к этой работе. Я считаю, что нашел себя в профессии – это определенно мое. Эти две причины стоят рядом, не могу из них какую-то выделить. Но коллектив решает очень много.
Тебе наверняка поступают предложение от других работодателей – наших конкурентов. Что тебя удерживает в Пумори-инжиниринг инвест?
Все меня в этой работе и в этой компании устраивает. Мне нравится моя работа, и что более важно, нравится оборудование, с которым я работаю. Я сейчас в первую очередь говорю про Okuma. Работать на нем одно удовольствие, если найти «общий язык». Я – нашел.
Если завтра тебе предложат должность с зарплатой в 3 раза больше, но оборудование будет более низкого класса, – согласишься?
Всех денег не заработаешь. Мне важен интерес к работе и сам продукт. Не хочется иметь проблем по части оборудования и краснеть перед заказчиком – удовольствия от этого никакого не будет.
А приходилось ли тебе когда-то краснеть перед клиентом?
Мне самому – нет, но был немного другой случай. Как-то на предприятии мы сдавали токарные и фрезерные станки Okuma серии Genos, а параллельно по соседству ребята также запускали оборудование другого производителя. Когда мы уже все подключили, сдали и уже собирались уезжать – у них еще «конь не валялся». Хотя начинали вместе. В работе таких ситуаций хочется избегать, поэтому оборудование решает многое.
Бывали ли обратные ситуации? Когда ты предвосхищал ожидания клиента?
Да, как-то познакомились с одним клиентом на выставке, обсудили производственные задачи, требования к оборудованию и технологии. При формировании комплектации станка я учел все его пожелания и затем, в процессе сотрудничества, занимался постоянной поддержкой клиента: вечерами созванивались по видеосвязи, по телефону, общались в выходные дни. Я старался полностью удовлетворить все пожелания клиента. И как-то раз с этого предприятия пришел письменный запрос (вызов) на запуск оборудования, в котором вместо привычного «просим прислать технического специалиста на подключение и проведение обучения» было написано «просим отправить Олега Свирида» 😊. То есть вызывали конкретно меня.
Все для клиента и решения его задачи – это главное в твоей работе?
Да, безусловно, для этого мы здесь и работаем – чтобы клиент остался доволен. Всегда нужно оставаться на связи и быть готовым помочь в любое время дня и ночи.
Олег, какие у тебя планы на ближайшие 5 лет?
Хочу развиваться как специалист по программированию. Мое слабое место – это фрезерные станки, не так много опыта по их сдаче. Именно их я хочу подтянуть. Также есть интерес к изучению большего количества CAM-систем. Пока владею 2-3, а хочу знать хотя бы 4.
Это горизонтальный рост. А на счет вертикального? Не метишь в начальники?
Хотелось бы. Но у нас неважно, кто ты по должности – все так или иначе погружаются в техническую часть. Всегда стоит лишний раз перепроверить, поэтому и начальник может сесть писать технологию или рисовать 3D модель. То есть любой начальник у нас – это «играющий тренер».
Если можно было бы отмотать время назад – что бы изменил? О чем жалеешь?
Определенно – ничего. Я ставил цели – я их добивался. Все банально и просто 😊
Представь, что завтра на тебя сваливаются крупные деньги, работать не надо. Чем займешься?
Купил бы себе станок Okuma Multus и работал бы на нем.
Нет, работать не нужно. Денег хватает.
Ну тогда играл бы в хоккей – это мое давнишнее хобби. Купил бы хоккейную арену, нашёл бы единомышленников и с утра до вечера гонял бы шайбу.
Ну и традиционный последний вопрос – твой советь нынешним сотрудникам Пумори-инжиниринг инвест или претендентам?
Главное – это получать удовольствие от работы. Есть удовольствие – будет и результат. Без удовольствия – нет смысла.