Что предприятию выгодней – потерять четверть миллиона рублей на простоях станка или потратить около полусотни тысяч на его плановую диагностику? Когда речь идет о сервисном обслуживании оборудования и профилактике его поломок, выгоды определяет каждый для себя сам.
Чтобы минимизировать проблемы заказчиков, связанные с форс-мажорными остановами оборудования, в «Пумори-инжиниринг инвест» кардинально изменили подход к сервису. Для предупреждения простоев оборудования Okuma клиенты могут воспользоваться одним из трех пакетов сервисных услуг: «Диагностика», «Диагностика и обслуживание», «Гарантия». Перечень диагностических работ по каждой модели уже известен, их средняя продолжительность составляет 18,6 часа. Стоимость диагностики токарного станка с ЧПУ Genos L обходится в 40-50 тысяч рублей, многофункционального обрабатывающего центра Multus – в среднем 80 тысяч.
Если заказчик обращается за сервисной услугой по факту поломки, то экономика получается совсем другая. «Представим, заявку от клиента мы получили сегодня, завтра выедем, послезавтра будем на месте, – рассказывает Роман Цедилин, руководитель Центра поддержки заказчика «Пумори-инжиниринг инвест». – Непосредственно на проверку станка требуется минимум два дня. В ходе осмотра зачастую выявляется необходимость замены запчастей. Если есть возможность оперативно заказать у поставщиков комплектующие, ждем доставку. Самый короткий срок – пять дней. Таким образом, уже проходит порядка девяти рабочих дней, а с заменой запчасти – 11. Если средняя стоимость работы на одном станке Okuma составляет минимум 3000 рублей в час, и у нас он встал на 11 дней, получаем 88 часов простоя. В результате этого предприятие теряет от 264000 рублей. И это при односменном графике работы! А если предположить, что оборудование вышло из строя, когда производитель выполняет заказ и не успевает в срок… Такая ситуация чревата не только финансовыми потерями, но и репутационными».
Так что выгодней – потратить 50-80 тысяч на диагностику или потерять сотни тысяч рублей из-за простоев? Уверены, многие предпочтут первый вариант.
Когда заказчик выбирает одну из пакетных услуг, он сам определяет удобное время останова оборудования, чтобы провести его проверку. По результатам работ выдается инспекционный лист, в котором указано – та или иная деталь в ближайшее время потребует замены. Дальше приобретается эта запчасть и по согласованию с заказчиком производится замена сразу, либо в другое удобное время.
Зачастую клиент сам обслуживает свой парк с целью экономии. Но как показывает практика, ремонт собственными силами обходится дороже. А всё потому, что специалисты заказчика не знают всех нюансов оборудования. Если на станке обрабатывают одну и ту же заготовку, в этом случае можно продублировать предыдущие настройки и спокойно работать. А при переналадке на новую деталь могут всплыть ошибки, допущенные ранее. И тут возникает потребность в срочной сервисной поддержке. Чтобы избежать подобных ситуаций, станок лучше проверить заранее. Это гарантирует точность обработки, заявленную производителем, и минимизирует причины, по которым может произойти сбой в точностных параметрах.
Сейчас гораздо важнее эффективно использовать имеющееся оборудование, так как приобретение нового затратно. Предупредив возможные поломки и простои с помощью диагностики, станок можно эксплуатировать в три смены.
Стоит ли ждать пока грянет гром? Десятки заказчиков «Пумори-инжиниринг инвест» уже выбрали спокойствие и стабильную работу оборудования.
Ваша компания может быть в их числе!
Закажите техобслуживание станков Okuma сегодня и уже завтра вы будете уверены в надежности вашего оборудования. Звоните по телефонам: +7(343) 251-99-44, 8-800-5555-063.