Приостановить работу и потерять крупного заказчика или отказаться от кооперации и перейти на собственное производство? Не так давно Научно-производственное объединение «РУСТЕХНО» (Екатеринбург) оказалось именно перед таким выбором. По сути, стоял вопрос – быть или не быть компании? Предприятие выбрало второй путь – организовать свое производство. И не прогадало. Руководство компании приняло решение сделать ставку на современное, высокотехнологичное оборудование и приобрело обрабатывающий центр OKUMA. Что из этого вышло, и как изменилось предприятие, расскажет заместитель генерального директора ООО НПО «РУСТЕХНО» Евгений Чижов.
Евгений, как получилось, что Вы и Ваша команда оказались перед таким достаточно жестким выбором?
– Уже пять лет мы занимаемся производством металлоизделий. Наши основные заказчики – это предприятия транспортного машиностроения и оборонно-промышленного комплекса. Для них мы выполняем заказы по изготовлению различных деталей, ответственных узлов. Какое-то время мы работали по принципу максимальной кооперации – отдавали подрядчикам работы по производству основной части комплектующих. К сожалению, в сфере металлообработки очень мало надежных партнеров в плане соблюдения сроков, качества выполняемых работ и честного отношения к делу. Практически всегда у нас возникали претензии, особенно по качеству. Мы зависели от подрядчиков полностью. Пока они не сдадут нам комплектующие, мы не можем собрать узел, задерживаем своего заказчика – в общем, замкнутый круг. О спокойствии приходилось только мечтать. Чтобы прекратить всё это, мы решили сместить акцент с кооперации и развивать собственное производство. Посчитали, что покупка станка будет нам выгодна в финансовом плане.
В тот момент Ваша компания и приобрела оборудование OKUMA.– Не совсем. Знакомство с японской техникой произошло позже. Сначала у нас появились два фрезерных станка, на которых мы проработали не один год. Правда, сотрудничество с компаниями-поставщиками проходило не всегда гладко – были трудности с поставкой, подводило обслуживание… В какой-то момент назрела необходимость и пришло понимание, что пора повышать класс оборудования. Мы были готовы к этому. Пусть оно будет дороже, но зато мы получим совершенно другой уровень качества и сервиса. Вот тогда мы и стали присматриваться к станкам японской марки.
Наверняка, OKUMA была не единственной в списке претендентов. Много конкурентов у нас было?
– Конечно, мы рассматривали предложения и других компаний. По-моему, их было порядка семи. В данном ценовом сегменте много вариантов, есть из чего выбрать.
Почему выбрали токарный обрабатывающий центр Genos L 300 Е-М OKUMA?
– Основные требования у нас, наверное, как и у многих – надлежащее качество обработки, оптимальная цена, короткий срок поставки. Также мы оценивали солидность и надежность – как компании-производителя, так и дистрибьютора. Могу сказать, что большое влияние на выбор в пользу японского станка оказал менеджер «Пумори-инжиниринг инвест» Кирилл Никонов. Это специалист своего дела, с грамотным подходом к работе, высокой планкой ответственности и ориентацией на результат. Нас пригласили в Инженерно-технический центр «Пумори-инжиниринг инвест», показали производство, оборудование в работе, сделали тестовую обработку детали. Я увидел все, что хотел, получил ответы на все свои вопросы. Для меня выбор марки был почти очевиден.
Почти? Значит, что-то все-таки смущало?
– Не то, чтобы смущало… Я обращаю внимание и на внешний вид станка в том числе. Оборудование другой марки чисто визуально в какой-то момент мне приглянулось больше. Но потом мы с коллегами решили, что станок красивым может быть, но не обязан (смеется). Тем более, Genos L подошел нам по габаритам, так как цех у нас небольшой. Другой станок, тот, который мне сначала понравился больше, на метр длиннее. Мы вряд ли бы смогли разместить его у себя. Так что какой толк во всей этой красоте? Поэтому в пользу OKUMA сыграла еще и компактность.
OKUMA – это высокоточное оборудование. Для чего нужна высокая точность в Вашем производстве?
– Мы выпускаем серийную продукцию по чертежам заказчика, отступать от требований которых не можем. В номенклатуре 10 наименований, почти 2000 изделий в месяц. Поэтому для нас главным образом важна повторяемость и высокая точность обработки – особенно в деталях с малыми допусками.
Успеваете обрабатывать, заказов много?
– Сейчас станок загружен полностью. А главное, мы решили вопрос с качеством обработки и сроками сдачи заказов. «РУСТЕХНО» – это связующее звено в производстве конечной детали, поэтому работаем в жестких рамках. Если раньше, когда мы видели чертеж, иногда отказывались от заказа в силу невозможности его выполнения, то сегодня мы уверены, что справимся с любой задачей. Стало больше возможностей, выполняем заказы для разных компаний, расширяем номенклатуру для постоянного заказчика. А еще появилось свободное время на других станках, которое можно обратить в деньги.
За счет чего высвободилось время?
– Genos L производит полную обработку. Если раньше мы тратили время на переустановку заготовки с одного станка на другой, фрезеровку делали на отдельном специальном оборудовании, то сейчас все работы выполняем на одном обрабатывающем центре. За счет Genos L удалось сэкономить порядка 30-40 рабочих часов, и это только на одной позиции. Как руководитель я сейчас задумываюсь о том, что мы можем принимать новые заказы, а значит, больше заработать. С покупкой надежного оборудования компания обрела стабильность и независимость. Уверен, такая тенденция сохранится и в дальнейшем.
Евгений, спасибо за беседу. Удачи и процветания Вашей компании!